Речь не только о детях и родителях, но и — например — об общественно-правовой системе в государстве или отношениях «начальник — подчиненные».
В данном случае «мягкое наказание» — это, скорее, — обычная забота и сострадание.
Представляете!?
Ученые психологи и социологи провели на эту тему много экспериментов.
Вывод — один:
Жестокость притупляет чувства и эмоции реципиента (получателя наказания) и — как следствие он сам перестает быть чутким — другими словами: «Его эмоциональный интеллект снижается».
(см.подробнее книгу Э.Аронсона «Общественное животное»)
Как проявить сострадание (когда другой ошибся) правильно, особенно если хочется гневаться и расстроиться?
— 1) Сделайте паузу (подышите, отвлекитесь, подумайте о возможном решении проблемы) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРЯЧЬТЕ ЗЛОСТЬ. Просто не переносите ее на того, на кого злитесь. ПРОЖИВАЙТЕ. НАЗОВИТЕ свое чувство.
— 2) Представьте себя на месте того, кто ошибся. Ваша задача — посочувствовать, прямо словами «Я понимаю тебя — ситуация сложная, наверняка тебе самому сейчас СЛОВО-СОСТОЯНИЕ». Обсудите, что не так. Ведь вы же знаете, что ребенок, взрослый, кто угодно перед вами — в целом — не глупец, и он прекрасно понимает, что сделал-натворил. (А если не понимает — тем более — ваша задача — просто объяснить ему последствия поступка)
— 3) Простите насколько возможно. О! сколько сокровищ в в этом слове: (повышение доверия, лояльности, креативности, польза для собственного здоровья (особенно сердца, есть исследования), вы сами почувствуете себя более счастливым и удовлетворенным жизнью, понизите свой пульс и уровень тревоги.
Люди делают выводы, чтобы не повторять ошибок,
Просто знайте это.
Если им сострадать — они готовы меняться.
Попробуйте!
Страх, злость, гнев — не лучшие методы развития ребенка, бизнеса и повышения качества жизни…